Все о RFID
RFID и системы  доступа
RFID и программы лояльности
Адрес:
Группа компаний "Релвест"
191015, Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4
Телефоны:
(+7-812) 274 6078, 274 5623.
 

Какое будущее ждет бесконтактные платежи в США?

Источник: Bankrate, перевод Виталия Медведева 

Магнитная лента на обороте вашей кредитной карточки начинает уступать свое белое безоговорочное положение на рынке встроенным радиочипам. RFID-технологии способны кардинально поменять привычный способ оплаты, которым пользуются потребители при покупке товаров или услуг. По крайней мере, на это надеются сторонники новой технологии.

Бесконтактные платежи, использующие чип со встроенной технологией идентификации по радио частоте (RFID), позволяют держателям кредитных карт оплачивать покупки, просто держа карточку в двух-пяти сантиметрах от кард-ридера. Больше не понадобится проводить карточку через ридер, отпадает необходимость отдавать ее работникам магазина, проще говоря, больше никаких контактов вашей кредитной карточки с посторонними людьми.

Если вы когда-либо заказывали еду, не выходя из машины, в Arby’s, пили утренний кофе в 7-Eleven или ходили в кино в Cinemark, вы, вероятно, уже видели или даже использовали тот самый бесконтактный кард-ридер. Однако, если вы не живете в Нью-Йорке, Коннектикуте, Денвере, Атланте либо в других местах, где American Express, Bank of America, Chase, Citibank, Key Bank, Wells Fargo и другие компании-эмитенты провели пилотные программы по внедрению бесконтактных платежей, у вас, вероятно, еще нет бесконтактной карточки. На самом деле, только 7 миллионов из всего количества держателей пластиковых карт от Morgan Chase (90 миллионов)  используют карты с технологией Blink (банковская версия бесконтактных платежей).

"Не позволяйте вашему месторасположению препятствовать в получении бесконтактной карты. Если вы являетесь владельцем кредитной карточки от Chase, и живете, например, в Юте, то просто позвоните в банк и попросите карту с технологией Blink", - заявил старший вице президент отдела по обслуживанию кредитных карт в JP Morgan Chase Скотт Ро (Scott Rau).

Требуются продавцы

На сегодняшний день вы обнаружите в США порядка 30 тысяч мест, где можно использовать бесконтактную карточку: начиная от местных кафе и до таких крупных закусочных сетей, как KFC или McDonald’s. Тем не менее, число мест, где можно расплатиться "по-новому" достаточно мало, по сравнению с общим количеством торговых точек в США (5 миллионов).

Michael Friedman, директор отдела изучения новых технологий (Mercator Advisory Group)По словам Михаэля Фридмана (на фото) (Michael Friedman), директора отдела изучения новых технологий в Mercator Advisory Group (компания, занимающаяся рынком платежей), вместе с процессом выведения на рынок RFID-технологии, должно увеличиться и число магазинов, принимающих новые кредитные карточки. "Выдача карт была довольно масштабной, не отстали в масштабности и розничные торговцы. Но впереди все еще много работы. Я разговаривал с работниками магазинов в Коннектикуте, где использую кард-ридеры для бесконтактных карт, и их ответы сильно разнились. Некоторые утверждали, что треть всех транзакций происходит при помощи новой технологии, другие же говорили, что впервые видят человека, использующего бесконтактный метод оплаты", - сказал Фридман.

Для продавцов очевидным преимуществом бесконтактных платежей является скорость, особенно в местах крупного скопления людей - кино, фаст-фуды, спортивные мероприятия и общественный транспорт. На расчеты при помощи чеков и кредитных карт с магнитной лентой уходит куда больше времени, что, в свою очередь, является причиной длинных очередей.

При оплате бесконтактной карточкой, платежи на сумму более 25$ не требуют подписи, поэтому необходимо всего-навсего поднести карточку к кард-ридеру, что займет значительно меньше времени. По словам Эливиры Свансон (Elvira Swanson), директора отдела Visa по корпоративным связям, они выяснили, что процесс совершения покупки бесконтактным методом на 25% быстрее, чем, если использовать наличные деньги. "Это может быть не сильно заметно обычному покупателю, но для точки фаст-фуда появляется значительная экономия времени, особенно при распространении новой технологии на всех клиентов".
 
Конечно, скорость перевода денег также привлекательна и для клиентов, особенно если они знают, что такое стоять в очереди перед тремя-четырьмя покупателями, подписывающими чеки. "Вы можете простоять так весь день", - говорит Фридман, - "Но если эти три человека воспользуются бесконтактной системой, ваша очередь платить наступит намного скорее".

Все указывают на то, как Корея, Япония и другие азиатские страны широко используют новую технологию, и удивляются отставанию США. По словам Эльвиры Свансон сложно сравнивать американский и азиатский рынки, но, если сравнить эту систему с другими, то это был "самый быстрый вывод новой технологии оплаты на рынок США".

Проблемы безопасности

Опрос в 2006 году членов "Generation X and Y", проведенный компанией Market Platform Dynamics показал, что более шестидесяти процентов отказались бы от использования бесконтактной системы оплаты из-за беспокойства за безопасность своих денег. Однако сторонники новой системы заявляют, что уровень ее принятия, скорее всего, возрастет по мере того, как клиенты осознают, что потенциальная возможность обмана невелика.

Многие путают технологию, использующуюся в бесконтактной системе оплаты, с технологией RFID, которая в свою очередь в основном используется для контроля за состоянием запасов на складах. В этих целях используется радио сигнал, передаваемый по широкому радиоканалу на высоких скоростях, таким образом можно отслеживать запасы по всему складу или магазину.

Бесконтактная технология оплаты использует радио частоту, которую можно сравнить со слабой FM-радиостанцией, чей радиус действия не превышает нескольких сантиметров от карт-ридера. Тем не менее, она также называется RFID или "near-field communication" (NFC).

Кроме того, каждая транзакция должна быть преднамеренно инициирована покупателем и подтверждена продавцом. Наконец, радиосигнал каждой транзакции закодирован своим секретным числом, динамически меняющимся паролем. "Никто не сможет взять и вытащить ваш номер из воздуха и использовать его снова и снова"- говорит Фридман, - Он должен быть проведен через настоящий ридер". Как и с любыми кредитными или дебетовыми картами, согласно договору, держатель карты не несет ответственности за несанкционированные покупки, в случае кражи или утери карточки.

Не кредитными картами едиными

Самое захватывающее в новой технологии - это ее потенциал. MasterCard выдал бесконтактные браслеты PayPass с 25$ на счету (которые можно было потратить в специальных точках на стадионе) пяти тысячам болельщиков в Нью-Йорке на футбольном матче Giants - Indianapolis Colts. Австрийский производитель часов LAKS представил часы с технологией "Smart Transaction". Кроме того, немало компаний выпускают брелки со встроенной бесконтактной технологией.

Управление городского транспорты города Юта собирается применять технологию на своих автобусах, обслуживающих Альту, Сноуберд и другие горнолыжные курорты в каньонах, окружающих Солт Лейк Сити. Не только владельцы годовых абонементов, но и все остальные лыжники смогут оплачивать свою дорогу до каньона Литл Коттонвуд, поднеся свою бесконтактную карточку к ридеру. Для Юты такой подход сулит уйму выгод. "Во-первых, мы сможем принимать платежи на бесконтактной основе от владельцев сезонных абонементов", - заявил Джастин Джонс (Justin Jones), представитель управления городского транспорта города Юта. - Кроме того, для нас необычайно дорого выходит то, что люди берут сдачу, считают ее, и кладут в кошелек. Если мы сможем избавиться от этого, мы понизим наши издержки".

Недавно Visa, Chase, Nokia и Cingular объединили усилия для проведения испытаний на стадионе Philips Arena в Атланте. Сто пятьдесят болельщиков воспользовались своими мобильными телефонами с поддержкой бесконтактной технологии для покупки билета и загрузки в них статистики игры Atlanta Haws с Thrashers (эти телефоны использовали "near-field communication"). Участникам испытания настолько понравилась идея совмещения кредитной карты и телефона, что они готовы использовать их для совершения покупок вне стадиона.

Несмотря на вопросы потенциальных клиентов о безопасности, Фридман (из Mercator Advisory Group) остается оптимистичен по поводу использования бесконтактной технологии. "Это гораздо легче и проще, чем проводить кредитную карту через ридер. Все, что проще в использовании, все, что поможет преодолеть очередь быстрее, в конечном счете, будет принято потребителями", - уверен Михаэль Фридман.

Источник: http://moneynews.ru/article.asp?view=7533