Все о RFID
RFID и системы  доступа
RFID и программы лояльности
Адрес:
Группа компаний "Релвест"
191015, Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4
Телефоны:
(+7-812) 274 6078, 274 5623.
 

Принцип работы

Принцип работы и стандартные решения

 

Считыватель имеет два канала приема кодов меток, к каждому каналу подключается собственная антенна. Для обеспечения корректной работы в составе системы доступа считыватель имеет встроенную логику обработки принимаемых кодов (серийных номеров) меток, а также входы датчиков автоматики ворот (шлагбаума) для каждого из каналов.

Вместе с тем, имеется возможность и независимой работы каждого из каналов считывателя.

Для лучшего понимания принципов обработки принятых меток рассмотрим типичные ситуации, возникающие на автомобильной проходной.

 

Независимая работа каналов

Это самый простой режим работы считывателя. Поскольку каналы в данном режиме работаю независимо, рассмотрим работу только одно канала, например, обеспечивающего въезд автомобиля на территорию.

 

Система без датчиков автоматики

Данная конфигурация иллюстрируется рисунком 1

Рисунок 1. Въезд на территорию без датчиков автоматики.

 

Первым подъезжает автомобиль «1» и его метка попадает в поле зрения считывателя. Считыватель передает код метки контроллеру системы доступа, одновременно прекращая на заданное время (например, 30 секунд) читать другие метки, то есть метка подъехавшего несколько позже автомобиля «2» сразу прочитана не будет. По истечении времени блокировки чтения считыватель прочитает и передаст контроллеру номер метки автомобиля «2», обеспечивая ему возможность въезда на территорию.

Данная самая простая схема работы имеет множество недостатков, например:

  • если автомобиль с меткой просто проезжает мимо, то считыватель может зафиксировать его и открыть ворота, хотя реально автомобиль на территорию не въезжает;
  •  непонятно, на какое время блокировать чтение последующих меток, поскольку процесс проезда не детерминированный - автомобиль по какой-то причине может задержаться в створе ворот, и следующая метка будет прочитана и передана контроллеру еще до завершения проезда первого автомобиля.

 

 

Система с датчиками автоматики

Для разрешения описанных выше коллизий можно подключить к каналу считывателя два датчика: датчик состояния ворот (аналог дверного контакта), индицирующий незакрытое состояние ворот, а также датчик наличия автомобиля на подъезде к воротам (например, инфракрасный барьер). При наличии таких датчиков алгоритм работы канала считывателя будет выглядеть следующим образом:

- Как только считыватель зафиксировал новую метку, он начинает проверять срабатывание датчика наличия автомобиля. Чтение других меток блокируется до окончания работы алгоритма. Если автомобиль в створе датчика не появился за заданное время, система приходит в исходное состояние, позволяя прочитать следующую метку.

Рисунок 2. Система с датчиками автоматики ворот.

 

Если автомобиль в створе датчика появился (рисунок 2), код метки передается контроллеру системы доступа, и считыватель ждет заданное время сигнала с датчика открывания ворот. Если датчик не сработал, значит метка не имеет по каким-то причинам права доступа на территорию, и система опять переходит в исходное состояние. Если датчик сработал, то считыватель ждет сигнала о закрытии ворот, либо истечения заданного времени, после чего опять переходит в исходное состояние.

Повторно единожды обработанная метка будет обрабатываться считывателем только после того, как она исчезла из зоны чтения, а затем появилась вновь.

 

Двухканальная работа считывателя

Двухканальный режим работы считывателя несколько сложнее, чем одноканальный, по следующей причине. За счет достаточно большой дальности считывания при проезде автомобиля через ворота метка, скорее всего, будет прочитана и вторым каналом, что вызовет ложную передачу кода метки контроллеру системы доступа. Это, в свою очередь, приведет к появлению в журнале событий системы доступа ложной информации о проезде в противоположную сторону, а, кроме того, если автомобиль не уехал из зоны чтения до полного закрывания ворот - к повторному их открыванию.

Для предотвращения подобных ситуаций каналы включаются в зависимый режим работы. В этом режиме, если был отработан цикл по первому каналу (например, на въезд автомобиля на территорию – рисунок 3), то для второго канала обработка именно этой метки блокируется на заданное время (например, на две минуты). Другими словами, после въезда на территорию метка этого автомобиля будет для считывателя «невидимой» в течение заданного времени.

 

Рисунок 3. Режим взаимной блокировки каналов.

 

В остальном работа каналов остается без изменений, независимо от наличия или отсутствия датчиков автоматики ворот.