Все о RFID
RFID и системы  доступа
RFID и программы лояльности
Адрес:
Группа компаний "Релвест"
191015, Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4
Телефоны:
(+7-812) 274 6078, 274 5623.
 

Алгоритмы

Алгоритмы работы считывателя

 

Описание алгоритмов работы считывателя будем вести по принципу «от простого - к сложному».

При таком принципе последовательность описания будет следующая:

  1. Режим непрерывной регистрации;
  2. Режим регистрации «на проезд»;
  3. Режим однократного чтения;
  4. Стандартный режим доступа.

При описании режимов работы предполагается, что предыдущий материал прочитан и основные термины усвоены.

 

Режим непрерывной регистрации

Этот режим позволяет стандартному контроллеру системы доступа регистрировать непрерывный поток транспорты в зоне чтения канала считывателя. Ситуация иллюстрируется рисунком 1.

Рисунок 1. Регистрация потока транспорта.

 

Автомобили движутся мимо антенны считывателя, в зоне чтения метки фиксируются, и их коды передаются контроллеру системы доступа (например, в формате Wiegand 26).

В этом режиме на работу канала влияют два настраиваемых параметра:

  • Время памяти метки. Это параметр определяет время, в течение которого
    единожды зафиксированная метка не будет регистрироваться повторно. Данный параметр программируется в широких пределах от единиц секунд до нескольких минут.
  • Интервал вывода кодов меток в контроллер. Поскольку за счет различных
    флуктуаций метки последовательно движущихся автомобилей (двух, а то и трех) могут быть зафиксированы считывателем практически одновременно, возможна ситуация, когда контроллер системы доступа не успеет обработать быстро поступающие коды меток. Для исключения такой ситуации коды меток помещаются в промежуточный буфер считывателя, из которого выводятся на контроллер с интервалом не мене заданного. Этот интервал программируется в пределах от 0,2
    секунды до 2 секунд.

 

Непрерывная регистрация по двум каналам

Поскольку считыватель имеет два независимых радиоканала, можно регистрировать транспорт, движущийся во встречных направлениях (рисунок 2).

Рисунок 2. Регистрация встречных потоков.

 

На рисунке условно приведены зоны чтения антенн обоих каналов. Как видно из рисунка, зоны чтения могут перекрывать встречную полосу, что может привести к ложной повторной регистрации автомобиля во втором канале.

Для исключения данного явления необходимо при программировании считывателя включить режим связной работы обоих каналов. В этом случае если автомобиль был сначала зарегистрирован нижней антенной (рисунок 2), то при попадании его затем в зону чтения верхней антенны считыватель проверит, была ли фиксация данной метки в соседнем канале, и если да, то код метки по второму каналу выдаваться уже не будет. Время памяти метки следует устанавливать таким, чтобы автомобиль гарантированно переместился за это время из зоны чтения одного канала в зону чтения другого канала.

При интенсивном потоке механизм буферизации кодов меток обеспечивает поочередный вывод меток из обоих каналов считывателя с запрограммированным интервалом (интервал программируется одновременно для обоих каналов).

В режиме непрерывной регистрации датчики автоматики ворот игнорируются.

 

Режим регистрации «на проезд»

В этом режиме работают одновременно оба канала считывателя, и проезд транспорта фиксируется по факту последовательного пересечения зон чтения каналов, а направление определяется по последовательности пересечения зон чтения каналов.

Работа в этом режиме иллюстрируется рисунком 8.

Время памяти меток в радиоканалах следует выставить таким образом, чтобы за время переезда автомобиля из зоны чтения одного канала в зону чтения другого канала метка в стеке радиоканала еще гарантированно сохранялась.

Непременным условием правильной работы в данном режиме является минимальное перекрытие зон чтения меток (идеально, когда зоны чтения вообще не перекрываются, как показано на рисунке 3).

В режиме регистрации «на проезд» датчики автоматики ворот также игнорируются.

Рисунок 3. Регистрация «на проезд»

 

Режим однократного чтения

Для некоторых приложений, когда считыватель работает в комплексе с другими подсистемами, участвующими в принятии решений о допуске на территорию, может оказаться полезным режим однократного чтения.

Смысл режима поясняется рисунком 4:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4. Режим однократного чтения

 

При появлении сигнала с внешнего датчика (например, с телевизионной системы распознавания автомобильных номеров) считыватель запускает внутренний таймер, до истечения времени которого он переходит в режим обнаружения метки. Если в течение заданного времени метка в поле считывателя не появилась, считыватель переходит в режим ожидания. Если в течение работы таймера метка появилась в поле считывателя, то ее код однократно передается на контроллер и считыватель опять переходит в ждущий режим. При этом независимо от длительности разрешающего сигнала сдатчика, переход в режим чтения происходит только по изменению сигнала с датчика из пассивного в активное состояние (по переднему фронту сигнала).

В режиме однократного чтения сигнал датчика автомобиля обрабатывается всегда, независимо от установки данной опции для других режимов.

 

Стандартный режим доступа

Это наиболее сложный режим работы считывателя, особенно в случае установки связанной работы каналов (когда зоны въезда и выезда совмещены, и зоны чтения меток в каналах пересекаются в пространстве). О работе считывателя в этом режиме см. в Руководстве по эксплуатации >>>




pr-g07_1.pdf (2457,71 Кб) Скачать